Горнаулов Владимир Терентьевич. ( Кемеровская обл.)

( Личные альбомы и странички. Публикации. )
Ответить
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 17:11
Откуда: г.Междуреченск, Кемеровская область
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 1720 раз

Горнаулов Владимир Терентьевич. ( Кемеровская обл.)

Сообщение Владимир » 29 фев 2012, 20:43

Виноград Владимира Терентьевича Горнаулова
Город наш, Междуреченск, в котором я живу, находится в 80 км южнее города Новокузнецка Кемеровской области. Выращиванием винограда у нас занимаются пока лишь немногие садоводы. Мой стаж виноградаря всего 5 лет. В 2006 г. мной был организован специальный клуб, в котором обучаются начинающие виноградари. И уже есть заметные успехи.
Страшен не мороз, а заморозки
Ну а теперь конкретно о проблеме. Многие садоводы не решаются начать выращивать виноград из-за того, что он, дескать, не переносит наши морозы зимой. Растение-то ведь южное. А морозы минус 40 градусов и виноград - понятие почти несовместимое. В конце мая 2007 и 2008 годов весенние заморозки, как на грех, действительно погубили урожай винограда и томатов у многих наших садоводов.
Но на практике оказалось, что морозы зимой не так уж и страшны в нашей местности. При достаточно большом снежном покрове он легко их переносит. Начинающих, да и некоторых опытных виноградарей, беда подстерегает совершенно с другой стороны - тогда, когда уже и снег сойдёт, и солнце по-летнему ласково светит, когда многие садоводы уже начинают думать, что лето пришло, к тому же и молодые побеги выросли до 0,5 м, и с облегчением вешают виноград на шпалеры.